Новая цена нефти зависит от ряда факторов
2018 год оказался нестабильным для всей нефтегазовой отрасли. В 2019 эксперты не смогли дать однозначных ответов, к чему приведет противостояние американских сланцевиков и ОПЕК+, а также как повлияет на рынок нефти переизбрание Трампа президентом США.
Еще в октябре 2018 казалось, что стоимость барреля нефти перешагнет отметку в 100 долларов. Но цепочка последующих событий дала неожиданную цифру в 50. Решающую роль сыграла неуверенность игроков рынка в перспективах мировой экономики, а также смягчение американских санкций против Ирана. Также в начале 2019 года наблюдались сложности с продлением договоренностей о снижении добычи. Меморандум заинтересованных сторон призван повысить цену за баррель нефти до комфортных 70 долларов. Но в таком случае сразу же “оживут” разработчики американских сланцев, что может откатить цены назад, к 60.
Тем временем, противостояние США и стран ОПЕК+ длится уже с 2014 года. Все едины только в стремлении удержать цены на уровне не ниже 60, но иногда случаются казусы. Например, недавно американские политики, наложив санкции на государственного нефтедобытчика Венесуэлы, сыграли на руку странам ОПЕК. Впрочем, если бы действия Штатов подняли стоимость барреля еще на 10 долларов, то “спасибо” сказали бы уже доморощенные сланцевики.
Подобная ситуация устраивает почти всех, а особенно Саудовскую Аравию и Россию, следовательно, имеет смысл ожидать дальнейшего продления договоренности между странами коалиции. В любом случае, по оценкам Fitch Ratings, выше отметки в 70 долларов цены за баррель углеводородов ожидать не стоит. Как и падения до 50: заинтересованные государства ограничили возможности непредсказуемых игроков вроде Ирана или той же Венесуэлы.
Новая цена нефти: иранский вопрос и выборы Трампа
Администрация Трампа не может влиять на добытчиков сланцевой нефти политическими средствами. Но ей прекрасно известен порог цены за баррель, когда выкачка углеводородов становится экономически невыгодной. Поэтому Трамп управляет мировыми экономиками в том числе и через Иран.
Все помнят риторику Белого Дома по отношению к Ирану. Казалось, американцы всеми силами готовы были снизить экспорт иранского черного золота. Но когда цена поднялась до 80 долларов, это внезапно оказалось выгодно Штатам. Америка выдала специальные разрешения крупнейшим потребителями главного иранского достояния. Это немного снизило цену за баррель и стабилизировало мировые рынки. В администрации Трампа знают: если нефть стабильна, в профите все игроки рынков. А значит, у действующего президента есть все шансы взять себе кресло управляющего страной и миром еще на один срок.
Аналитики прогнозируют, что на протяжении 2019 года главным потребителям иранской нефти и далее будут выдаваться разрешения на закупку. А неподконтрольные государства смогут приобретать углеводороды и минуя санкции: например, при помощи рупий, как Индия. С Венесуэлы, скорее всего, санкции будут сняты при закреплении у власти проамериканского президента Гуайдо: венесуэльская нефть слишком нужна Штатам, чтобы они не делали необдуманных шагов.